See more @ album on Flickr, here.
Давайте я расскажу как ездить по Маями, не арендуя автомобиль: может быть, какому-нибудь туристу пригодится.
Я была приятно удивлена прогрессом по сравнению с моим приездом 6 лет назад. Хотя утверждать что всё новое, не могу: в тот раз я была в городе 3 дня, из них 2 меня возили в интересные места на машине.
В городе действуют 3 вида общественного транспорта: Metrorail, Metromover, Metrobus. Они составляют общую систему с многими точками пересечения, особенно в downtown. Все три вида кондиционированы; остановки, конечно, нет – они на открытом воздухе.
Разобраться и сориентироваться с картами занимает некоторое время, но поняв принцип, уже довольно легко пользоваться. Городской сайт не только эстетически сделан хорошо – он ещё и понятный, и информация расположена логично и без визуального шума. Особенно полезны 2 пункта главного “menu” – Transit Tracker и Trip Planner.
Metrobus – система городских автобусов. Они отличаются от НЙских даже моделью; помню, ещё в прошлый приезд мне понравилось, что на нос автобуса можно цеплять велосипед. Подьезжаешь на своём велике к остановке, подкатывает автобус, прикручиваешь велосипед впереди, ниже обзорной зоны водителя, на своей остановке выходишь, отцепляешь велик и катишь себе дальше, куда автобус не достаёт. Красота! Внутри чисто без изысков; сигнал на остановку водителю даётся как в старые времена, манерой “дёрни за верёвочку”. Зато карта автобусов впечатляет: сетка достигает довольно далеко и достаточно мелкая, особенно в северной части. Все туристски-притягательные места достижимы несколькими автобусными номерами, частью по тому же маршруту. Обратите внимание на раздел городского сайта о пунктах транзита на другие автобусные системы графства: очень удобно, жаль такое отсутствует в НЙ.
Metrorail
Это система поездов навроде сабвея/метро, но наземных, и в большинстве – elevated, эстакадных. Энтузиасты, конечно, найдут в сети техническую информацию – монорельс или какой ещё др. принцип, итд. Я пишу с т.зр. потребителя, кому эти тонкости вторичны.
Поезд удобный, хотя чистотой не блистает, oсобенно по сравнению с супер-новой, сияющей станцией и платформой. Я пользовалась Metrorail переезжая в город из аэропорта; о других станциях не знаю. Идти до станции MR от багажной карусели довольно далеко, занимает как мин. минут 20, а то и 1/2ч, и это при 2-3 горизонтaльных эскалаторах в переходе. Расписание поздно вечером – с дырами ожидания; мне пришлось сидеть в недвижимом поезде 17 минут, пока наконец поехали (Tracker в этом смысле оч. полезный). В downtown Metrorail дублирует пару станций и/или пересекается с Metromover, удобно: вышел с одной платформы, спустился на нижнюю, сел в вагончик и через 10мин – дома.
С Metromover я уже ознакомилась в прошлый приезд, тогда он у меня вызвал скорее негативную реакцию, а теперь я его освоила и пользовалась с радостью. Во1х, он бесплатный; во2х, ездит по 2м кольцам; заблудиться невозможно: не только в вагоне есть карта большими буквами и обьявляют остановки и пересадки, но и на платформах направление поездов повторяется неоднократно. Станции чистенькие и такие…Latin: с терракотовым плиточным полом, яркой графикой годов где-то 80х и такими же скамейками, ну и пассажиры-красавцы кубинского вида добавляют шарму. Большинство картинок в photo-альбоме сделаны как раз из вагончика Metromover.
Не поняв хорошенько географию за день до поездки я перестраховалась из-за позднего времени: благополучно доехав на Metrorail-поезде до моей станции (Brickell), я не пересела в метромувер (кот. доставил бы меня через 2 станции к перекрёстку, от которого до моего адреса идти медленным шагом 5 минут), а спустилась на улицу и осведомилась у картинных, с аксельбантами, полицейских, где тут водятся такси. Узнав, по какому адресу мне надо, они удивились, но показали где лучше махать таксистам. Через минуту я уже сидела в машине, через 7 – была высажена у входа в здание. За $9 по счётчику. Не повторяйте этой глупости, пользуйтесь Trip Planner!
Несколько труднее понять на транспортном сайте и добраться до существенной информации о том, как организована плата за проезд.
В автобусах можно платить наличными, причём автомат принимает долларовые купюры (в НЙ – нет, увы. Особенно неудобно в экспресс-автобусах, где без метро-карты приходится расплачиваться точным набором монет в $6.50). Но тогда нет скидки на некоторые пересадки (а некоторые – бесплатные; какие именно – туристу узнавать некогда, поэтому бывают конфузы). Скидка или бесплатная пересадка – с EasyCard или с Easy Ticket. Первое – это зелёная пластиковая карточка, которую считывают автоматы на входе в автобусы Metrobus и на турникетах в Metrorail. Для этого надо тихонько постучать плоской частью карточки по экранчику. Выходя из поезда на станции, надо опять постучать по турникету – иначе с карточки снимется полная цена поездки, не со скидкой. В автобусе 2й раз стучать не нужно. Карточку можно купить в режиме проездного (7 дней или месяц, итп), тогда к сумме прибавляется $2 за новую карточку, а для отдельных поездок можно ограничиться Easyticket (он бумажный, а не пластиковый). Минусы по сравнению с НЙ: неиспользованный остаток денег на карточке не возвращается и одной карточкой нельзя расплатиться за 2х+ пассажиров.
На моей осталось около $20 – и т.к. карточка действительна 20 лет, я её придержу до следующего визита …я уже опять хочу в Маями!